Джазовый вокал
Джазовая гармония появляется в XX веке. Это самый свободный тип гармонии, в том числе и в ведении голоса. Здесь еще больше увеличивается роль диссонансов, а главной гармонией становится септаккорд. Соответственно, добавляются новые технические уровни и в обучении джазовому вокалу.
Конечно, джазовая гармония появилась не сразу, она основывается на произведениях таких композиторов как Дебюсси, Равель, Стравинский, Скрябин. Первые джазовые музыканты и вокалисты не создавали искусственно музыку, они и не были специалистами по музыкальной теории, поэтому они заимствовали понравившиеся аккорды из классической гармонии. Благодаря этому сохраняется более- менее привычная функциональность гармонии – легкие джазовые произведения включают даже при обучении вокалу детей.
Строение и соотношение аккордов с мелодией, кадансы, логика – все это взято из классической гармонии и творчески переработано. Тем не менее, джазовая музыка имеет характерные, узнаваемые черты, и вы сразу отличите джазовый вокал от оперного.
Самое большое отличие джазового вокала – отношение к септиме. В классике – это диссонанс. В джазе же септаккорд считается устойчивым. Септиму не надо никуда разрешать и другие аккорды основываются на септаккорде. Из-за этой особенности повышаются требования к кандидатам на обучение джазовому вокалу.