Дж. Верди, Реквием.
«Реквием» Джузеппе Верди не так известен, как «Реквием»Моцарта, и его не так часто изучают в вокально – музыкальных школах. Однако его история не менее интересна, а музыка не менее красива.
В 1868 году скончался Джоакино Россини, и Верди решил почтить его память, написав реквием. Но он решил сделать это не в одиночку, а совместно с другими композиторами и обратился к 12 из них. Сейчас их имена забыты, но в то время это были очень известные композиторы. Каждый композитор написал одну часть. Вокально траурная месса строилась по каноническим законам, а части распределялись между соавторами по жребию. Верди досталась заключительная часть.
В итоге к годовщине смерти великого композитора была написана «Месса для Россини». Сегодня это произведение можно услышать на концертах, но в то время ее так и не исполнили. Тогда Верди решил, что напишет свой «Реквием». Что он и сделал в 1874 году.
Для Верди была важна не только музыка в целом, но и вокальная партия, что делает очень полезным изучение «Реквиема» в вокально – музыкальных школах. В новый «Реквием» Верди включил переработанные отрывки, написанные для «Мессы для Россини». В итоге Dies Irae превратилась в центральную тему, проходящую через все произведение. Она получилась настолько впечатляющей, что ее используют и в современном творчестве, в частности, у Квентина Тарантино.
Поскольку Джузеппе Верди –всемирно признанный оперный композитор, изучение хотя бы фрагментов его «Реквиема» в вокально – музыкальных школах поможет студентам этих школ продвинуться в сольном и хоровом пении.