ОБУЧЕНИЕ ВОКАЛУ В МОСКВЕ Часть третья
Ещё один момент, важный при выборе педагога
для обучения вокалу – перспективы развития голоса и дальнейших
выступлений.
Каждый студент в начале обучения вокалу
имеет какую – то цель: петь в караоке, петь для себя, спеть на дне рождения и
т.д. Если человек, мечтающий спеть оперную арию, попадет к педагогу, который всю жизнь готовит
певцов для мюзикла, вряд ли результат будет эффективным. Так же получится и с
любителем бардовских песен, если он придёт в оперную студию.
Таким образом, педагоги по вокалу могут
либо ограничивать студента в выборе жанров пения, либо занижать или завышать
уровень сложности самого процесса обучения вокалу относительно цели и желаний
студента.
Опытный педагог по вокалу обязательно
учитывает стремления студента при
обучении вокалу. Если в данный момент
желаемое произведение спеть пока невозможно – не хватает технических
возможностей (дыхание не развито, диапазон маленький и т.д.), педагог объяснит студенту все эти причины,
препятствующие исполнению этого произведения в данный момент, и предложить план
действий по формированию необходимых для этого произведения навыков.
Если же в процессе обучения вокалу студент
просит выучить с ним произведение в том
жанре вокала, с которым педагог мало знаком, опытный педагог обычно не
стесняется честно сказать – «это не моя
область» или « с этим я мало знаком», ведь один из признаков профессиональной
состоятельности - это уверенность педагога в себе и отчётливое понимание, что нельзя хорошо
обучить студента тому, в чём сам мало разбираешься.