Что такое месса-пародия.

 При обучении в вокально – музыкальных школах в репертуаре встречаются как серьёзные, так и шуточные произведения.  Один из таких жанров - мессы-пародии. Они появились и стали популярны в эпоху Возрождения. Под пародией подразумевается музыкальный текст, в котором композитор цитирует фрагмент другого вокального сочинения. Как правило цитировали чужой текст, но иногда композитор заимствовал многоголосный фрагмент и у себя самого. Эпоха Возрождения – это отход от церковных канонов, и композиторы могли привнести в свои мессы-пародии любой вокальный текст, в том числе фрагмент любовного мадригала. Произведения этой эпохи исполняются в особой вокальной манере и очень желательны хотя бы для ознакомления в процессе обучения в вокально – музыкальной школе.

   Первым композитором, начавшим писать мессы-пародии считается французский композитор полифонической школы вокала Жоскен Депре. Как минимум три из 18 четырехголосных месс Депре написаны в жанре пародии.

   К середине XVI века техника пародии начинает использоваться всеми композиторами. Чаще всего ее можно встретить в творчестве Дж. П. да Палестрины. Количество его месс, где содержится пародия на заимствованные или его собственные многоголосные вокальные сочинения, превышает 50. Мессы-пародии писали Монтеверди, Вилларт, Гомберт, Лассо и другие композиторы. В обучении сольному вокалу нечасто встречаются произведения этих композиторов, обычно это многоголосные произведения для исполнения вокально – хоровым коллективом.

   Католическая церковь не стала долго терпеть такую ситуацию. На Тридентском соборе 1562 года было запрещено использовать заимствования из светской музыки в церковных сочинениях. Но это помогло не везде. Если в Италии количество пародий снизилось, то композиторы немецкой вокальной школы продолжали писать произведения так, как считали нужным. И, безусловно, все эти произведения достойны хотя бы ознакомительного изучения в современных вокально – музыкальных школах.



Руководитель Школы
Наталья Силантьева

Руководитель Школы Наталья Силантьева


Как начать обучение у Натальи Силантьевой

Для того, чтобы начать обучение вокалу у Натальи Силантьевой, нужно позвонить по телефону:

+7 (495) 760-44-34 

 
Если вы не знаете, с чего начать, позвоните Наталье Силантьевой: 
+7 (495) 760-44-34 
 
Если вы не можете найти информацию на сайте, звоните:
Елена Филиппова
+7 (915) 367-89-93 

 

Мы стараемся сохранить для вас демократичные цены:

занятия в группе: от 400 р. час!
индивидуальные занятия:
1 час - от 1500 р.;
индивидуальная консультация и диагностика голоса:
1 час - от 1000 р.

ПОДРОБНЕЕ        Стоимость занятий

Фото и видео

Международный конкурс "Рождественская песнь" 2023 - ансамбль

Международный конкурс "Мы вместе" Москва 2021

Международный конкурс "Мы вместе" Москва 2020

Онлайн конкурсы Предчувствие Рождества и Заступнице усердная

Хоровой фестиваль "Осеннее многоголосье 2020"

"Международный конкурс "Мы вместе - 2019 - Москва" 29 мая 2019 года, Центральный Дом работников искусств"

"Реквием В. А Моцарт (фрагмент)"

Рождественская песнь 2020

Выступление на конкурсе "Хоровая Москва" Видео

16 Международный Конкурс "Звучит Москва " 30-04-2018

Концерт 22-04-2018

Конкурс зарубежной музыки 09-04-2018

Концерт в честь Дня Рождения Центра 11-03-2018

Рождественская песнь 27 января 2018

Мы Вместе 25 ноября 2017 Видео

Репетируем в парках. Фото и видео

Как прекрасен этот мир. Видеоклип

Конкурс Vivat musica 05-04-2017 Видео

Рождественская песнь 2017. Видео

Творческий вечер В. Беляева. Видео

Конкурс Laudate Dominum. Видео

Конкурс Chorus inside Russia. Видео

 Мы Вместе, Суздаль. Видео