«Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование»
Марк Твен
В современном мире значение слова «школа» в широком смысле понимается как «образовательное учреждение или направление, обладающее определенными свойствами в духе каких-либо правил и традиций». Например, средняя школа, музыкальная школа, философская школа, школа верховой езды и многие другие.
Несмотря на то, что образование для детей существовало ещё в Древней Руси, слово «школа» в русском языке появилось примерно в XVI-XVII веках. Любопытна история происхождение этого слова.
Так, «школа» имеет греческие корни и означает «досуг», «отдых от работы», но отдых с пользой! В Древней Греции в свободное от работы время люди любили посещать места, где собирались философы. Слушая мудрые беседы, люди накапливали знания. У философов были свои последователи, а позже и ученики. Со временем слово «школа» постепенно приобрело современное значение. Очень искусно и точно оно определено в Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля: «Школа - всякое положенье человека, где он волей-неволей приобретает находчивость, опытность и знание».
«Мудро мыслить, благородно действовать, умело говорить»
Ян Амос Каменский,
чешский мыслитель и педагог
Школа вокала для детей под руководством Натальи Силантьевой соответствует исторически сложившемуся пониманию слова «школа». Это одновременно и весьма продуктивные занятия по развитию голоса, и отдых для детей. Обучение построено таким образом, что ребенок получает практические навыки пения в различных играх. Очень важно, чтобы дети пели с удовольствием. А игра, как известно, важная составляющая часть жизни и, одновременно, любимое занятие практически каждого ребенка.
В школе вокала Натальи Силантьевой дети запоминают музыкальный и поэтический текст в игре. Часто это активные, подвижные игры. Благодаря такому приему ребенок может многократно повторять мелодию и долго не устает от процесса обучения.
Занятие пением, как известно, прекрасно развивает слух, чувство ритма, улучшает память и речь. Эти важные показатели необходимы любому человеку не только для пения, поскольку с ними связана успешность обучения вообще. После занятий в школе вокала многие родители отмечают у своих детей положительные изменения в процессе обучения в общеобразовательной школе и бОльшую эмоциональную уравновешенность.
В школе вокала Натальи Силантьевой обучаются дети разных возрастов. Самому маленькому участнику 1 год! Именно такие юные певцы получают наибольшую пользу в эстетическом развитии, ведь в этом возрасте ребенок активно накапливает впечатления о жизни, да и музыкальный вкус начинает формироваться с раннего детства.
«Чтобы обучить другого, требуется больше ума,
чем чтобы научиться самому»
Мишель Монтень,
французский философ, писатель
Обычно совсем маленькие дети поют песню не целиком, а повторяют отдельные слова или предложения, как правило, это окончания музыкальных фраз. Однако во время слушания песни связки ребенка совершают мышечную работу, подстраиваясь под голос поющего. Поэтому очень важно именно правильное с точки зрения вокала исполнение песни педагогом. Крепкие от природы детские связки настраиваются на работу в нужном направлении, этот эффект закрепляется, и в дальнейшем у таких детей, а впоследствии и взрослых, обычно мало причин для недовольства своим голосом, а также реже ощущается неудобство в процессе пользования голосом – в пение или в разговоре.
Часто дети гораздо лучше учатся не у взрослых, а друг у друга, быстрее перенимая правильное исполнение. Этой особенностью детского восприятия нередко пользуется в своей школе вокала Наталья Силантьева. Она просит исполнить фрагмент песни всех ребят по очереди, каждый раз обращая внимание на улучшенный вариант.
В этой статье мы осветили лишь небольшую часть методики обучения в школе вокала для детей, которую применяет Наталья Силантьева. Большой педагогический опыт руководителя, грамотный подход к развитию голоса и психологический комфорт на занятии создают благоприятные условия для обучения пению ребёнка любого возраста и независимо от исходных данных, умений и навыков!
«Хорошие учителя создают хороших учеников»
Михаил Васильевич Остроградский
русский ученый-математик,
механик, физик XIX века